Что такое сервисный контракт Cisco SMARTnet?

Cisco SMARTnet — программа расширенного обслуживания инфраструктуры для максимальной отказоустойчивости. 

Не нужно быть экономическим гением, чтобы понимать: невозможно держать резерв для всего оборудования в инфраструктуре компании.

Что такое сервисный контракт Cisco SmartNet?

Этот фокус еще можно провернуть с недорогими L3 коммутаторами, но когда дело касается ярда, доступа или телефонии, стоимость перестраховки с помощью покупки зипа необоснованно огромна.

В качестве альтернативы Cisco предлагает купить расширенное обслуживание с круглосуточной поддержкой по телефону, доступом на портал, а также к обновлениям ПО и внутреннему сообществу, мониторинг оборудования со Smart Home и, что самое ценное, — замену оборудования в срок от четырёх часов до суток. 

У SMARTnet три уровня сервиса, два из которых подразумевают предоставление оборудования в течение четырех часов с момента открытия заявки на замену. Разница только в том, будет это происходить 24x7 или же только по будням. 

Третий уровень — это замена на следующий рабочий день.

Для подключения услуги можно обратиться в Cisco или к партнерам. Для этого нужно заполнить анкету и указать, какое именно оборудование включить в программу.

Для продления надо просто передать серийные номера и указать новый срок.

А если оборудование снимается с поддержки, вам об этом сообщат и предложат то, что пришло на замену.

Основная ценность SMARTnet — это склад на аутсорсе, что при обычной стоимости простоя инфраструктуры выходит не особенно дорого.

Конечно, оборудование Cisco поставляется с обычной гарантией типа Basic. Продолжительность варьируется от 90 дней до 5 лет, что зависит от класса оборудования. Там будет даже замена, но со склада дистрибутора и не на следующий день, а если в наличии нет, то срок от 45 до 90 дней.

Что такое сервисный контракт Cisco SmartNet?

Кроме стандартной расширенной гарантии, Cisco предлагает более простую гарантию SMB SA. Она доступна для некоторых продуктовых линеек Cisco, относящихся к сегменту Low End, параллельно с обычным SMARTnet.

Также обновление ПО только с исправлениями багов, что не всегда интересно. Поддержка по телефону будет отсутствовать и вас не успокоит ласковый сотрудник поддержки, когда вы ночью позвоните с паникой в голосе. Придется грустно копать форумы и писать гневные тикеты.

Именно по этой причине админы и технические директоры компаний, где умеют считать стоимость простоя оборудования, предпочитают подключение SMARTnet, тем более стоимость поддержки растворяется в общей сумме за проект.

И лучше заплатить за поддержку вашего 3850 или Nexus в сердце сети и окружить его заботой ,чем активно пытаться привести его в чувство, вспоминая как писать заявление по собственному.

Всем максимальной отказоустойчивости :)

10 Декабря 2019 г.