Cisco SMARTnet — программа расширенного обслуживания инфраструктуры для максимальной отказоустойчивости.
Не нужно быть экономическим гением, чтобы понимать: невозможно держать резерв для всего оборудования в инфраструктуре компании.
Этот фокус еще можно провернуть с недорогими L3 коммутаторами, но когда дело касается ярда, доступа или телефонии, стоимость перестраховки с помощью покупки зипа необоснованно огромна.
В качестве альтернативы Cisco предлагает купить расширенное обслуживание с круглосуточной поддержкой по телефону, доступом на портал, а также к обновлениям ПО и внутреннему сообществу, мониторинг оборудования со Smart Home и, что самое ценное, — замену оборудования в срок от четырёх часов до суток.
У SMARTnet три уровня сервиса, два из которых подразумевают предоставление оборудования в течение четырех часов с момента открытия заявки на замену. Разница только в том, будет это происходить 24x7 или же только по будням.
Третий уровень — это замена на следующий рабочий день.
Для подключения услуги можно обратиться в Cisco или к партнерам. Для этого нужно заполнить анкету и указать, какое именно оборудование включить в программу.
Для продления надо просто передать серийные номера и указать новый срок.
А если оборудование снимается с поддержки, вам об этом сообщат и предложат то, что пришло на замену.
Основная ценность SMARTnet — это склад на аутсорсе, что при обычной стоимости простоя инфраструктуры выходит не особенно дорого.
Конечно, оборудование Cisco поставляется с обычной гарантией типа Basic. Продолжительность варьируется от 90 дней до 5 лет, что зависит от класса оборудования. Там будет даже замена, но со склада дистрибутора и не на следующий день, а если в наличии нет, то срок от 45 до 90 дней.
Кроме стандартной расширенной гарантии, Cisco предлагает более простую гарантию SMB SA. Она доступна для некоторых продуктовых линеек Cisco, относящихся к сегменту Low End, параллельно с обычным SMARTnet.
Также обновление ПО только с исправлениями багов, что не всегда интересно. Поддержка по телефону будет отсутствовать и вас не успокоит ласковый сотрудник поддержки, когда вы ночью позвоните с паникой в голосе. Придется грустно копать форумы и писать гневные тикеты.
Именно по этой причине админы и технические директоры компаний, где умеют считать стоимость простоя оборудования, предпочитают подключение SMARTnet, тем более стоимость поддержки растворяется в общей сумме за проект.
И лучше заплатить за поддержку вашего 3850 или Nexus в сердце сети и окружить его заботой ,чем активно пытаться привести его в чувство, вспоминая как писать заявление по собственному.
Всем максимальной отказоустойчивости :)