Как показывает практика, совместная работа над проектами любого рода значительно продуктивнее, чем единоличное. Этому есть много объяснений, начиная от корпоративного разделения труда до узкоспециализированных знаний и навыков каждого участника. Поэтому компании стараются создать все условия для плодотворной совместной работы.
Требования к организации совместной работы
Как утверждают специалисты Cisco, существует три основных взаимопроникающих уровня для продуктивной совместной работы:
- средства коммуникации (различные мессенджеры, виде- и аудио звонки, корпоративные чаты);
- конференцсвязь со множеством участников, включая тренинги, совещания и пр.;
- инструменты для взаимодействия с клиентами (выставки, презентации, контакт-центры и пр.).
Обычно данные инструменты реализуются в корпоративной инфраструктуре заказчика (частных и гибридных облаках). Иногда они переносятся в провайдерское облако. Любые новинки или смена технологий сначала тестируются в провайдерском облаке и лишь затем попадают в корпоративную инфраструктуру.
Как показывает статистика, порядка 75% всего рабочего времени специалисты затрачивают на проведение переговоров и совещаний. При этом такой же процент работников отмечают неэффективным виртуальное общение с коллегами и заказчиками. Основными проблемами при этом являются: сложность подключения, установки оборудования и организация связи, низкое качество видео- и звукового контента, влияние окружающих помех на течение разговора.
Именно организация простых и естественных инструментов для совместной работы, по мнению инженеров Cisco, должны повысить их эффективность и привлекательность. Простота активации, высокое качество изображения и звука в любом месте, активное подавление внешних шумов и защищенность канала связи от внешнего воздействия – таковы основные принципы построения инструментов для совместной работы.
Каждый специалист по роду своей деятельности может осуществлять доступ к системам совместной работы с тех устройств, с которыми он привык работать – смартфон, планшет, ноутбук или настольный компьютер. Разработчики Cisco считают, что при использовании любого устройства пользователь должен получать непрерывную и качественную картинку независимо от его местонахождения. Плюс ко всему, должна обеспечиваться защита организуемого соединения без активного участия обеих сторон.
Универсальная платформа Webex для совместной работы
Таким универсальным инструментом стала платформа Webex. Простота установки соединения обеспечивается набором пресетов, которые система автоматически подбирает для каждого конкретного соединения. Процедура подключения к собеседнику сводится к нажатию единственной кнопки с последующим выбором нескольких параметров – видеосвязь, голосовая связь, обмен данными только через сети Wi-Fi и пр. Все дополнительные параметры могут быть выставлены по умолчанию.
Использование единого интерфейса и логики работы для разных устройств избавляют пользователя от изучения инструкций и руководств по эксплуатации. Стандартный и интуитивно понятный набор функций позволяет запустить Webex на любой платформе и немедленно начать работу.
К концу 2019 года Cisco объявила о полной унификации клиентского сервиса Jabber, который прекрасно работает как в частном облаке, так и в провайдерском. Обе версии Jabber выполнены по модульному принципу, что позволяет клиенту использовать только те функции, которые ему действительно нужны. Логика работы и интерфейс обеих версий абсолютно идентичен, что упрощает использование приложения пользователями. В планах компании Cisco – создание мультиплатформенной версии клиента, без необходимости смены программы при переходе от одной платформы к другой.
Электронная доска Webex Board
Усовершенствованиям подверглись и другие компоненты программного пакета Webex. Так, Cisco выпустила обновления для электронной доски Webex Board. Теперь она позволяет проводить видео- и аудио конференции, презентации для всех подключенных участников. Доступна функция совместной работы над данными распространенных бизнес-приложений, сохранение различных версий наработок, просмотр и откат проведенных изменений.
В процессе работы Webex Board анализирует сетевое окружение и автоматически определяет устройства, которые поддерживаются Webex Team. Затем система предлагает воспользоваться наилучшим сценарием совместной работы с учетом технических характеристик и особенностей обнаруженного устройства.